Какие навыки оцениваются как приоритетные при найме выпускников бизнес-школ

Учиться — всегда пригодиться!

Так говорит старая русская поговорка.

  • А чему и как учиться?
  • Какие умения  вы должны получить и развить в себе, чтоб ваши старания не пропали даром?
  • На что обращать внимание при учебе?

Хоть статья и про западные учебные заведения, но и в наших компаниях будут рады ученикам, обладающим подобными навыками. Тем более что их можно в себе развить.

Два важнейших навыка выпускников бизнес-школ

Несмотря на некоторые пессимистические оценки будущего делового образования, недавние исследования говорят о том, что очень разные компании (от глобальных корпораций до малых фирм) заинтересованы в найме выпускников бизнес-школ.

Graduate Management Admission Council (GMAC), международная некоммерческая организация, которая является администратором экзамена GMAT (на него опираются бизнес-школы, оценивая большинство своих абитуриентов), проведя опрос 1200 сотрудников компаний из разных стран, убедилась, что в основном качество подготовки выпускников учреждений делового обучения считается очень хорошим.

Особенно ценятся в компаниях два навыка, которыми сотрудники, которые закончили бизнес-школы.

Согласно ожиданий, должны обладать на неизменно высоком уровне:

  • Это умением решать проблемы и
  • способностью эффективно взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе.

Эти выводы перекликаются с результатами еще одного исследования, проведенного GMAC, во время которого выяснялось мнение корпоративных рекрутеров.

Как показал опрос, в этом году спрос на владельцев степени MBA будет оставаться высоким, а также, что вероятнее всего, размер их стартовой заработной платы будет расти. В целом, несмотря на то, что в США количество заявлений на поступление в бизнес-школы достигло рекордно низкой отметки, это исследование содержит некоторые обнадеживающие выводы.

Представленные в отчете выводы основываются на данных опроса 1202 сотрудников 45 компаний разных стран мира (из которых 33% входят в перечень «Global 100» и «Global 500» по версии Fortune).

Респонденты в основном являются работниками американских компаний (79%), из которых 13% базируются в Европе. Среди охваченных исследованием организаций:

  • 22% — фирмы-производители продуктов/услуг;
  • 17% — игроки рынка консалтинга;
  • по 14% — финансовые/бухгалтерские и технологические компании.
  • 38% компаний имеют 10 тыс. или более работников.

Материалы этого исследования представлены в отчете, авторами которого являются представители GMAC Мэтт Хейзенбуш и Грег Шенфельд.

Девять из десяти опрошенных согласились или полностью согласились с тезисом о том, что нанятые выпускники учреждений делового обучения «подготовлены к успешной деятельности» в их компаниях.

В отчете отмечается, что

«в основном, умение решать проблемы и способность сотрудничать с другими людьми — это характеристики, которые, по мнению рекрутеров, являются важнейшими для вакансий, которые они планируют заполнить выпускниками бизнес-школ».

  • 57% опрошенных назвали умение решать проблемы «важнейшей» характеристикой;
  • а еще 30% — «второй по важности». Способность продуктивно работать с другими (командная работа) рассматривается как следующее наиболее значимое качество.
  • 50% респондентов назвали его «важнейшим»,
  • а 31% — «вторым по важности».

«Основная часть респондентов считает, что выпускники обладают этими двумя навыками достаточно хорошо или очень хорошо; также, среди прочего, рекрутеры положительно оценили подготовленность выпускников к выполнению количественных задач и их коммуникативные умения», — пишут Хейзенбуш и Шенфельд.

Кроме навыков решения проблем и взаимодействия с другими, в перечень десяти характеристик, оцененных рекрутерами как «важнейшие», вошли касающиеся:

  • анализа и интерпретации данных (32%);
  • устной коммуникации и презентации (29%);
  • понимания и логического мышления (28%);
  • управления собой (28%),
  • восприимчивости к коучингу и склонности к рефлексии (27%);
  • активному выслушиванию других (18%);
  • выполнению количественных задач (15%);
  • письменной речи (14%).

Дополнительные пожелания к выпускникам

И еще, опрос показал, что в процессе найма компании часто полагаются на такое сложное для оценки измерение, как культурное соответствие. «Принимая решение о найме, рекрутеры, в основном, уделяют большее значение не предварительному опыту и потенциалу индивида, а его соответствия — как культуре компании, так и вакансии», — читаем в отчете. —

«Среди опрошенных рекрутеров

  • 37% считают соответствии оргкультуры важнейшим фактором принятия окончательного решения,
  • а для 31% — наиболее значимым является культурное соответствие вакансии».

Возможно, самое ценное, что дает обучение в бизнес-школе, — это расширение возможностей человека получить желаемую для себя работу. По словам авторов:

«Потенциал для трудоустройства — способность получить соответствующую работу, сохранить ее, а при необходимости найти новую — это главный мотив, который лежит в основе стремления кандидатов получить последипломное управленческое образование.

Потому что они имеют вполне обоснованные ожидания относительно того, что диплом заведения делового обучения повысит шансы на получение желаемой для себя должности. Именно эти соображения очень важны в процессе выбора бизнес-школы».

«Исходя из вышеизложенного, учреждения делового образования должны очень четко понимать,

какие профессиональные качества интересуют работодателей, когда они рассматривают целесообразность найма выпускников бизнес-школ.

Как принимаются эти кадровые решения и как оценивается подготовленность выпускников к успешной работе в компании», — заключают Хейзенбуш и Шенфельд.

Этот блог читают уже
более 6000 человек
- читай и ТЫ!
Оставьте свой коментарий:
:smile1: :smile2: :smile3: :smile4: :smile5: :smile6: :smile7: :smile8: :smile9: :smile10: :smile11: :smile12:

«Садитесь с нами! У нас
есть, что вспомнить!»