Олег Григорьев стихи: про детей, электрика, жену и строительство коммунизма

Олег Григорьев стихи «страшилки» и «смешилки»

Есть писатели гениальные, великие, есть «стандартные», а есть и не стандартные, с мало известными именами, но популярным творчеством.

Не каждый современный читатель, даже солидных лет, знает этого поэта.  Зато Олега Григорьева стихи прекрасно помнят —  они  «ходили» в детстве по подворотням, без имени автора:

Я спросил электрика Петрова:
«Для чего ты намотал на шею провод?»
Петров мне ничего не отвечает.
Висит и только ботами качает.
Да, дикость скажете! Похоже на это. Но написаны они автором, который всю жизнь оставался в душе ребенком и видел мир его наивными глазами.
А зачем столько ужасов?
стихи Олег Григорьев
Вспомните себя ребенком «младшего школьного возраста». С каким трепетом и ужасом мы слушали страшные истории у костра или в палате пионерского лагеря после отбоя!

А к страшилкам наиболее наиболее чувствительны дети как раз в этом возрасте. В такой форме они учатся постигать и принимать мир, не всегда к человеку доброжелательно настроенный. А чёрный юмор помогает преодолеть свои страхи, увидеть ситуацию с иной точки зрения. Думаю нагнать немного страху деткам не помешает — это убережет их от многих опасностей, о которых они еще даже не знают. (Прочитайте, к примеру, стих «Карниз», который будет ниже.)

Олег Григорьев — озорные детские стихи

А теперь прочтите юморные стихи Олега Григорьева, отлично развивающие нестандартное мышление и воображение. Не зря они так нравятся детям (и взрослым), увлекая их своей фантазией, веселя неожиданной концовкой!
В них вообще много игры (в том числе языковой), иронии, метких наблюдений. Полное впечатление, что автор с детством не расстался, он всё знает и помнит. Да и взрослые для него загадкой не являются.
Ну вот будто реально текст из рубрики" говорят дети", переведенный на стихотворный язык:

Комары

Мой приятель Валерий Петров
Никогда не кусал комаров.
Комары же об этом не знали
И Петрова часто кусали.

Застлало тучами горизонт

Застлало тучами горизонт,
Но мы грозы не боялись,
От дождя защитит нас зонт,
От комаров мы ладошками отбивались.

Комары совсем крошки,
Однако, очень жестоки,
Отбили нам все ладошки,
И особенно щеки.

 

 

Николай вспугнул пчелу

Николай вспугнул пчелу,
Побежал по саду.
Наступил он на метлу,
Врезался в ограду.

Звонко хлопнула метла,
Да с такою силой,
Что уж лучше бы пчела
Колю укусила.

 

 

 

Молодой моряк в матроске

Молодой моряк в матроске
Вышел к берегу реки.
Снял матроску по-матросски,
Снял морские башмаки,
По-матросски раздевался,
По-матросски он чихнул,
По-матросски разбежался...
И солдатиком нырнул.

Оса

Пьет оса кисель из чашки,
Ловко сидя на краю.
Мне нисколечко не страшно –
Я с другого края пью.

Пес

Пес тоскует на цепи,
А попробуй – отцепи.

Паук

В уголке сидит паук –
Восемь ног, а может рук.

Вечером девочка Мила

Вечером девочка Мила
В садике клумбу разбила.
Брат ее мальчик Иван
Тоже разбил... стакан!

Папа вазу опрокинул

Папа вазу опрокинул

Кто его накажет?

— Это к счастью! Это к счастью! –
Все семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я...
— Ты – разиня! Ты – растяпа!
Скажут про меня.

Бабушка

Старая, слабая бабушка
Оставила дома ключик.
Звонила старая бабушка,
Но не открыл ей внучек.
Старая бабушка ухнула,
В дверь кулаком бахнула,
Дубовая дверь рухнула,
Соседка на кухне ахнула,
Качнулся сосед на стуле,
Свалился с кровати внучек.
Упала с полки кастрюля
И бабушкин маленький ключик.

Велосипед меня понёс

Велосипед меня понёс
Понёс куда-то под откос.
Он там остался без колёс,
И дальше я его понёс...

С длинным батоном под мышкой

С длинным батоном под мышкой
Из булочной шёл мальчишка,
Следом с рыжей бородкой
Пёс семенил короткий.
Мальчик не оборачивался,
И батон укорачивался.

Я взял бумагу и перо

Я взял бумагу и перо,
Нарисовал утюг,
Порвал листок, швырнул в ведро –
В ведре раздался стук.

Шторы

Однажды я в шторы закутался,

Стал раскутываться и закутался.

Зато распутывался так старательно,

Что запутался окончательно.

Видимо, штора пошла винтом,

Но понял я это только потом,

Когда оторвалась штора,

Запутался я в которой.

Стихотворение «Этюд» отражает взгляд ребёнка на мир. Как правило, он, для ребёнка, ярок и неоднороден, удивителен и полон чудес.

Этюд

Сижу я в запахе тмина,

Пишу с натуры этюд.

Передо мной картина…

Не картина – салют!

Всё сверкает на солнце,

Красок таких и нет.

Жук упал на подсолнух,

Мух взорвался букет…

Сидеть на месте – это скучно, так не узнаешь мир. Здоровые дети подвижны. А игра так и называется!

Пятнашки

Мы с Серёжей, Колей, Сашей

Бегали в пятнашки,

Руки выпачкали сажей,

Пачкали рубашки.

Упали

Ловили в поле мотылька,

Столкнулись и упали.

Синяк-синяк, два синяка –

А мотыльки пропали.

Сидим в цветах, удручены,

Лохматые как качаны.

Ну что-же, все равно неплохо получилось — ловили мотыльков, а увидели «звездочки»

Мир детей должен быть понятен только им, поэтому они создают свой язык.

Шам и ше

— Где вы были?

— Мы по крышам ходили.

— По шам или ше?

— Что – по шам или ше?

— По крышам или по крыше?

— По шам.

— Что – по шам?

— По крышам.

Дети не знакомы с понятием смерть, и поэтому они не испытывают страх в экстремальной ситуации, а реакции взрослых им кажутся смешными.

Карниз

Внизу стоят люди,

Мы по карнизу идём.

Ну и хохота будет,

Если мы упадём!

Стояли люди, стояли,

Лишь продрогли напрасно.

Мы, как назло, не упали.

Всех огорчили ужасно.

Комический эффект создаётся за счёт неправильного оценивания мира.

 

Открытие мира происходит путём сравнения. Ребёнок даёт толкование непонятному предмету, явлению, используя те не многочисленные знания, которые имеет. Поэтому его объяснения ложные.

 

Награда

Синяк я заслужил храбростью,

Как орден ношу его с радостью.

 

На всю жизнь

Ходил я против ветра носом.

Остался на всю жизнь курносым.

 

Батут

Если б знал, что падать тут,

Натянул бы я батут.

 

Для детей равносильны понятия добра и зла. Зло, как и добро, они творят бессознательно.

 

На кочке

Сижу я в болоте на кочке

И кушаю хлеб с колбасой.

Подходит ко мне незнакомец,

Размокший и страшно босой.

— Я провалился в болото –

Тоскливо, он мне говорит, —

Оставил там целых два бота,

Этюдник и теодолит.

Рюкзак с очень ценным снарядом

И то, в чём я кашу варил, —

Сказал так и плюхнулся рядом,

И больше он не говорил.

И был он настолько промокший

И до того босой,

Что я поделился с ним хлебом,

А также и колбасой.

 

От злости

И вот от злости

Я пришёл к нему в гости.

 

Настроение

Коля съел моё варенье,

Всё испортил настроение.

Я синяк ему поставил –

Настроение исправил.

Взрослые считают, что детство – безответственная пора существования. На самом деле – это жизнь по другим законам, жизнь, в которой, кроме игр и развлечений, есть свои трагедии и драмы. Как правило, у взрослых столько проблем, что они не обращают внимания на трагедии детей, не понимают всей их важности.

 

Упал я

Упал я – вот неудача!

Кругом же смех вместо плача.

 

Беда

Со мной случилась беда –

На меня упала звезда.

 

В коляске

Ревел человек в коляске,

Видно, хотел он ласки.

 

Мир взрослых враждебен и непонятен миру детей.

Очередь

Люди куда-то стоят

Прямо, потом назад,

В подворотню, сквозь дом,

В угол и снова кругом.

Мы проверили с другом:

Ни лавки, ни продавца.

Люди просто стоят друг за другом –

Без начала и без конца.

 

Дети делают свои маленькие открытия не только в процессе игры, но и в процессе учения.

Учился

Учился в шести разных школах,

Но остался олухом олух.

Где справедливость?

Клоков получал «единицы»,

А его называли «двоечник».

А я получал «двойки»,

«тройки»,

«четверки»,

«пятерки»,

А меня называли «троечник».

 

В школе дети получают новые знания, и эти знания они проверяют на практике.

Опыт

Чтоб убедиться,

Что воздух упруг,

В трубку забьем

Картошины круг.

Поршнем нажмем

С другой стороны –

Вылетит пробка

До той стены.

Пробка ударила

Клокова в лоб.

Клоков затылком

О глобус хлоп.

Два полушарья

Летят со стола

И отлетают

В два разных угла.

Юг на север,

Север на юг,

Оттого что

Воздух упруг.

 

К сожалению, не всегда учение приносит удовольствие и желаемые отметки.

Дети, обладающие большим воображением, изобрели способы исправления плохих оценок.

Война

Петров вел войну

С «двойками» и «единицами»:

Вырывал листы,

Ловко складывал,

И они улетали в окошко птицами.

 

Двойка

Сидоров хотел опять

Переправить «три» на «пять».

«три», конечно же, не «два»,

Но похвалят ли – едва.

Вот «пятерка» — это ЗНАК!..

Но, к несчастью, вышел брак.

Так протер, что не понять,

«тройка» это или «пять».

Математик почему-то

«двойку» с «тройкой» перепутал.

Из «пятерки» вычел «тройку»

И поставил сверху «двойку»…

Скорчил Сидоров усмешку

Со слезами вперемешку.

 

 

Тема детства является не только основной темой его произведений. Григорьев сам живет по законам детей, потому что только человек, обладающий «сознанием ребенка»,

может обратить внимание на мелкие, незаметные глазу взрослого детали в общей картине, как в стихе «Этюд», найти оригинальное применение обычным предметам,

как в стихе «Крыша», придумать необычные слова, тайный язык.

В основном, все взрослые считают это шалостями детей, глупостями, на которые не стоит тратить время, а ведь из всех этих забав состоит жизнь «маленького человека» и у него особые счастье и горе, свои проблемы, поэтому ребенка нужно воспринимать, как полноценного члена общества.

Олег Григорьев — стихи «повзрослее»

Григорьеву удалось остаться «ребенком» в теле взрослого человека, не смотря на все притеснения. Да, он писал про себя, находясь на стройке в Вологодской области:

С бритой головою

С бритой головою
В форме полосатой
Коммунизм я строю
Ломом и лопатой.

Не свались в колодец, Ольга

Не свались в колодец, Ольга.
Если прыгнешь в воду ты,
Потеряешь в весе столько,
Сколько вытеснишь воды.

Приехала жена из Сочи

Приехала жена из Сочи
Черная, как сапог.
Я даже вначале обрадовался очень,
Потому что сразу узнать не мог.


Сказал я девушке кротко

Сказал я девушке кротко:
- Простите за нетактичность,
Но бюст ваш, и торс, и походка
Напомнили мне античность.

Она в ответ мне со вздохом:
- Простите, но ваше сложение
Напомнило мне эпоху
Упадка и разложения.


Совершенно откровенно

Совершенно откровенно
Тронул я ее колено.
Тут же получил по роже,
Честно и открыто тоже.

Ералаш

Олег Григорьев был автором сюжета двух выпусков журнала Ералаш:

Гостеприимство

 

Апельсин

Его стихи отличаются афористичностью, парадоксальностью, элементами абсурда и чёрного юмора, из-за чего его часто ставят в один ряд с Даниилом Хармс ом и другими обэриутами. Однако от них Григорьев отличается большей непосредственностью, искренностью и детской ранимостью.

Этот блог читают уже
более 6000 человек
- читай и ТЫ!
Оставьте свой коментарий:
:smile1: :smile2: :smile3: :smile4: :smile5: :smile6: :smile7: :smile8: :smile9: :smile10: :smile11: :smile12:

«Садитесь с нами! У нас
есть, что вспомнить!»