Ну конечно же показать красивые картинки и буквы с картинками!
Как запомнить буквы с помощью картинок
Позитивные картинки поднимают настроение, у ребенка появляется желание рассматривать, обсуждать, делать выводы. Помощь взрослого необходима, один малыш не справится, он еще не обладает необходимыми знаниями, поэтому учим вместе. Проговаривая звуки, разделяя их по группам (гласные, согласные), закрепляем в памяти зрительные образы.
Использование динамических сюжетов в азбуке — новый вид обучения алфавиту. Здесь ребенок не просто рассматривает картинки, а запоминает названия вещей.
Стих, пословица, поговорка, сопровождающие каждую букву, развивают творческий потенциал, тренируют память. Информация усваивается гораздо эффективнее. Выучив рифмованную фразу, ребенок автоматически запоминает выбранную букву. Ассоциация с сюжетом прочно занимает место в долговременной памяти.
Внизу приведены варианты картинок начинающиеся на букву, которую изучаем. Здесь же присутствуют предметы, в которые вписаны буквы и рядом стишок, помогающий ее запомнить. По возможности в нем присутствуют слова, так-же начинающиеся с нужной буквы.
Вы и сами можете придумывать такие. Чем оригинальнее и смешнее будет рисунок, тем он больше запомнится ребенку.
Буква А
показали букву А
Буква Б
а рядом с ним — подъемный кран.
Буква В
Ой. да не подшиты, стареньки!
Буква Г
с Головой, как буква Г.
Буква Д
буква Д на Доме том.
Буква Е
букву Е увидел Еле!
Буква Ж
Букву Ж запоминаю.
Буква З
букву З увидел я.
Буква И
ты красива,
ветки по ветру пустила,
буквой И нас наградила.
Буква Л
Лыжник с горы спуститься хотел
и превратился в букву Л
Буква М
её запомнить — нет проблем.
Буква Н
Никиты новый наряд
букву Н напомнить рад.
Буква О
Риф кольцо нарисовал.
Буква Р
Речка повернула в вправо
и уперлась себе в бок.
Так на нашей новой карте
появился островок.
Научите ребенка разглядывать в окружающих предметах очертания букв. Идете по улице и ищете знакомые буквы.
При изучении алфавита принято использовать различные методики. Самые эффективные — игровые. Игра — естественное состояние ребенка, так он познает мир, развивается, получает необходимые знания, приобретает навыки. Иллюстрации, сочетающие буквы, взаимосвязанные предметы, положительно влияют на развитие зрительной, ассоциативной памяти, стимулируют работу воображения. Для большей эффективности используют разные игры.