Когда нужна тренировка памяти у пожилых людей

В старости память — копилка, которую невозможно открыть...

Очень часто случается, что человек переходит границу и уже врачи про него говорят — ...после 50..., после 60, после 70. Память теряет свою форму и ему предлагают выполнять упражнения для тренировки памяти у пожилых людей. Но всегда ли это необходимо?

Конечно всегда, когда потеря формы мешает жить!

Содержание статьи

Старость – синоним «слабоумия»?

Ян Христиан Смэтс 1947 год

Принимал участие в создании Устава Лиги Наций — в частности, предложил мандатную систему. Философ, один из основателей философского течения современного холизма.

Не совсем так и, следовательно, не у всех.  Считается что, несмотря на то, что уже к 40 годам нейроны в мозгу начинают гибнуть, объем «серого вещества» из-за таких потерь уменьшаться, а полости заполняются цереброспинальной жидкостью – это не должно катастрофически влиять на остроту ума человека в возрасте.

Природа позаботилась снабдить мозг резервным запасом клеток, поэтому естественная потеря некоторых из них малосущественна для нашего интеллекта и памяти. Но тренировка памяти у пожилых людей является панацеей от слабоумия.

Так почему же кто-то и в семьдесят пять, и в восемьдесят лет превосходно соображает, а о ком-то в 60 говорят, что он выжил из ума?

Главной причиной здесь являются нарушения мозгового кровообращения связанные с микроинсультами, происходящим малозаметно, но губительно для мозга. У всех разный образ жизни — подвижность, питание, экология и наследственность, конечно.

И у некоторых людей, при неблагоприятных факторах и начинается старческое слабоумие. Которое проще предупредить, чем полностью вылечить.

Зачем тренировать память пожилым

Для продолжения обучения в пожилом возрасте нужен хороший мотив! Или останетесь за бортом. 

Так как же улучшить память после 60 лет? Это можно поправить и не без успеха. И лекарствами и специальными упражнениями для тренировки памяти.

Память после 60-ти

 

 

Тесты на память для пожилых людей

Для начала оцените свое состояние и пройдите простые тесты для проверки памяти.

Вариант теста на проверку памяти №1

Чаще всего люди страдают потерей кратковременной памяти. В одно ухо влетело, в другое вылетело. Но сейчас проверим вашу способность запомнить небольшой список слов одной тематики. Например, вы пошли в магазин за покупками и хотите купить небольшой набор привычных товаров:

  1. Хлеб
  2. Молоко
  3. Сыр
  4. Пакет для мусора
  5. Помидоры
  6. Зубочистки
  7. Батарейки
  8. Мыло
  9. Яблочный сок
  10. Пряники

Просмотрите этот список в течении 40 секунд и запомните. Попробуйте написать его на бумаге и посчитайте ошибки. Ошибок нет:

  • У вас нет проблем с памятью. Поздравляю! Но учтите — список простой. Не возгордитесь уж слишком! Или вы еще слишком молоды?

До 4-х ошибок

  • Вы не слишком выделяетесь из всех. У вас нормальная память для пожилого возраста. Но лучше само по себе, без выполнения упражнений и тренировок уже не станет.

5 ошибок и более

  • Самим понятно, что без поддержки ваш мозг угасает. Надо что-то делать. (А вы, наверное, добавили в этот список батон? Значит у вас еще и шаблонное мышление.

Кстати забыть список покупок в магазине можно не только по причине плохой памяти. Попытки удержать его в голове может помешать перегруженность мозга стоящими перед вами задачами. Вы хотите помнить список, а в голове крутится: выключила ли я утюг, а позвонила ли внучке и надо встретиться с МарьИванной — вчера договорились.

Поэтому в магазине желательно расслабиться и сосредоточиться только на том деле, которым вы сейчас занимаетесь. Все равно остальные одновременно не сделать.

Вариант теста на проверку памяти №2

Попробуйте нарисовать циферблат часов. первые признаки деменции

Вариант теста на проверку памяти №3

Возьмите листок бумаги и составьте список 5-10 абонентов — ваших близких, например — и их телефонные номера, которые вы помните. Если вы сможете сделать это по памяти, то все хорошо. Нет — посмотрите в телефонной книжке. Постарайтесь запомнить номера. Запишите их снова, не подглядывая. Вспомните их на другой день, через 3 дня.

  • Если вы смогли правильно написать большую часть контактов, то с вашей памятью все в порядке.
  • Когда путаница в цифрах начинается уже с 4-5 символа в номере, то очевидно, что у вас есть проблемы с памятью.
  • Через какое-то время вы не помните ни одного номера? С долговременной памятью проблемы.

Для запоминания применяйте специальные методики, основанные на мнемотехнике.

Как тренировать память пожилым людям: упражнения

Главное упражнение — физическая активность

лень двигаться

Важно понять, что когнитивные способности — возможность думать, соображать — зависит от мозгового кровообращения. И здесь тренировка памяти заключается в его сохранении и поддержании на должном уровне. Всем, кому за 50, пожилым и пенсионерам, как воздух нужна физическая активность.

Тренировки пожилых в Китае

Но здесь есть одна засада: вы быстро устаете, вам лень двигаться, заниматься спортом или хотя бы простыми физическими упражнениями. И, раз уж вы малоподвижный пожилой пенсионер, не гоняете кровь по венам и артериям, то организм продолжает зашлаковываться токсинами, образующимися в результате жизнедеятельности организма, отчего появляется лень и апатия.

Круговорот из которого сложно выйти без невероятных событий, которые вас подтолкнут к действию. Но это может быть как резкое ухудшение здоровья, так и встреча жизнерадостными друзьями которые потянут вас за собой обратно к молодости и здоровью.

 

Упражнение 1 — Руки в зеркале

Кладем перед собой лист бумаги и рисуем двумя руками зеркальные изображения.

Рисуем-двумя-руками

Правой рукой круг и левой круг. Затем квадрат, треугольник и другие фигуры. Сначала маленькие, затем побольше. Если получается — рисуем несимметричные фигуры — облачко, чашку с ручкой, цветок и т.п. Сразу это не получится, поэтому можно просто взять картинку и обводить ее контуры левой и правой рукой одновременно. Самое сложное — рисовать одновременно разные фигуры разными руками. Но это уже не у всякого молодого с твердой памятью получиться. Но стремиться к этому можно и нужно. Это упражнение для поддержания обоих полушарий мозга в согласии.

 

Упражнение 2 — Бабушки на скамейке. Для тренировки памяти и образного мышления

у жены ужасная память

— У моей жены очень ужасная память!
— Что, ничего не помнит?
— Нет... Она помнит все!

Вспомните только, что увиденного человека, прошедшего мимо вас. Попробуйте мысленно составить его словесный портрет. Описать его внешность, во что одет, обут, что несет в руках. Какая у него походка. Продолжите уже изобретать, выдумывать, что тоже полезно — откуда и куда он идет, зачем. Это упражнение развивает не только наблюдательность, но и фантазию.

Как составить словесный портрет:

Полное описание

ПОРЯДОК ОПИСАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ ВНЕШНОСТИ

Основные правила описания внешности по методу словесного портрета:

  • описание осуществляется последовательно сверху вниз, от общего к частному, от организма в целом к отдельным деталям
  • описание осуществляется с максимальной полнотой и всесторонностью.
  • максимально подробно описывается голова (голова человека как наиболее заметный и запоминающийся элемент по возможности описывается в анфас и профиль), отдельно — лицо. Сначала описываются анатомические признаки, затем функциональные, отдельно — особые приметы, последними — дополнительные.
  • при описании используется унифицированная терминология (например, элементы внешности по форме описываются с использованием названий геометрических фигур)
  • внешность человека (и отдельные ее элементы) характеризуются по различным критериям, таким как форма, величина, положение, количество, цвет и т.д.

Не все из перечисленных ниже признаков используются во всех случаях.

Общие характеристики

  • Пол
  • Возраст. Указывается либо «на вид столько-то лет», либо в следующих градациях: детский — до 12 лет, подростковый — от 12 до 16 лет, юношеский — от 17 до 21, молодой — от 22 до 35, средний — от 36 до 60, пожилой — от 61 до 75, старческий — 76 и более.
  • Расовая и национальная принадлежность. Расовый тип и национальность «на вид», например, «похож на цыгана», «... на китайца». Важно понимать, что в данном случае существенно не точное определение реальной национальности описываемого, а указание того национального и/или расового типа, на типичного представителя которого он похож внешне.

Тело в целом

  • Рост. Указывается либо примерный диапазон роста «на глаз», например «около 170 см», либо словесное определение по шкале: «низкий-средний-высокий». Конкретные показатели для этой шкалы по разным источникам несколько различаются. Один из вариантов, принятый в МВД России: для мужчины низкий рост — ниже 165 см, средний — 165—175 см, высокий — более 175 см. Для женщин низкий рост — до 155 см, средний — 155—165 см, высокий — выше 165 см. Рост менее 1 м — «карлик», более 2 м — «великан».
    Иногда также используются определения «очень низкий», «очень высокий» (когда рост отличается от среднего очень сильно, на 15-20 см и более в меньшую или большую сторону) и «немного выше/ниже среднего» (когда рост «на глаз» отличается от среднего, но крайне незначительно)
  • Телосложение. По скелету и мускулатуре может быть слабое, среднее, коренастое, атлетическое, по полноте: худощавый, средней упитанности, полный, тучный. Здесь же указывается сутулость.

 

Голова

  • Размер. Малая, средняя, большая.
  • Высота черепа. Низкий, средний, высокий.
  • Форма (по теменной части). Плоская, куполообразная, яйцевидная;
  • Затылок. Плоский/выпуклый, вертикальный/скошенный/выступающий.
Как составить словесный портрет
Формы головы
а – прямоугольная; б – ромбовидная; в – килевидная; г – трапецевидная

Лицо

  • Тип. Европейский, азиатский, еврейский, монгольский, кавказский и т. д.
  • Форма. Округлая, овальная, треугольная, прямоугольная, квадратная, ромбовидная.
  • Соотношение размеров. Удлинённое, среднее, широкое.
  • Полнота. Худощавое, средней полноты, полное.
  • Особенности кожи лица. Особенности цвета (например, румяное), пигментация, прожилки, рубцы, веснушки, морщины, ямочки, выступающие скулы, прыщи, обрюзгшее (обвисающая кожа).
Как составить словесный портрет
Формы лица
а — овальное; б – круглое; в – прямоугольное; г – треугольное; д – ромбовидное

 

Лоб

  • Высокий, средний, низкий.
  • Широкий, средний, узкий.
  • Прямой, выпуклый, вогнутый
  • Скошенный, вертикальный, выступающий
  • Особенности. Лобные бугры и ямки, резко выраженные надбровные дуги.
Как составить словесный портрет
Лоб
а – вертикальный; б – скошенный; в – наклоненный вперед; г – высокий; д – средний; е – низкий

 

Брови

  • Длина. Короткие, средние, длинные, очень длинные.
  • Ширина (высота). Узкие, средние, широкие, очень широкие.
  • Густота. Редкие, средние, густые.
  • Форма и расположение на лице. Горизонтальные, скошенные наружными концами вверх, вниз.
  • Расположение относительно края глазной орбиты. Высокие, средние, низкие.
  • Цвет. Тёмные, светлые, рыжие, седые.
  • Особенности. Отсутствие бровей, кустистые, сросшиеся, асимметричные и т. д.

 

Глаза

  • По положению глазной щели. Горизонтальные, косонаружные, косовнутренние.
  • Размер. Большие, средние, малые.
  • Треугольные, щелевидные, миндалевидные, округлые, овальные.
  • Выпуклые, впалые, нормальные.
  • Цвет. Голубые, серые, зеленоватые, карие, чёрные.
  • Форма внутренних углов глаз. Округлые, заострённые.
  • Особенности и аномалии. Косоглазие, бельмо, протез, разноцветность, радужка с пятнами иного цвета, радужка с сероватой каймой.
Как составить словесный портрет
Глаз
1 – бровь, 2 — верхнее веко, 3 – наружный угол глаза, 4, 8 – белочная оболочка, 5 – нижнее веко, 6 – зрачок, 7 – ресницы, 9 – внутренний угол глаза, 10 – слезное мясцо, 11 – ресницы, 12 – радужная оболочка

 

Нос

  • По длине. Длинный, средний, короткий.
  • По высоте (в профиль). Большой, средний, малый.
  • Ширина. Широкий, средний, узкий.
  • Переносица. Ширина — широкая, средняя, малая. Глубина — малая, средняя, большая.
  • Форма спинки носа. Прямая, вогнутая, выпуклая, извилистая.
  • Основание носа. Горизонтальное, опущенное, приподнятое.
  • Кончик. Округлый, заострённый.
  • Крылья носа. Приподнятые, опущенные, средние.
  • Контур ноздрей. Овальный, треугольный, щелевидный.
  • Величина ноздрей. Большие, средние, малые.
  • Особенности. Очень широкий/узкий/выступающий, искривлённый, оттенок цвета отличается от остальной кожи лица (красноватый, синеватый и пр.).

 

Рот

  • Большой, средний, малый.
  • Форма. Прямой, углы приподняты/опущены.
  • Особенности. Приоткрытый, запавший, асимметричный и пр.

 

Губы

  • Толстые, средние, тонкие.
  • Выступающие, втянутые (одна верхняя, одна нижняя), выступание отсутствует.
  • Ширина каймы губ. Большая, средняя, малая.
  • Форма контура верхней губы. Прямой, извилистый, овальный.
  • Особенности. «Заячья губа», вывернутая верхняя губа, потрескавшиеся.
  • Цвет. Ярко-красные, бледные, синеватые и пр.
Как составить словесный портрет
Губы
а – тонкие; б – средние; в – толстые

 

Подбородок

  • Высокий, средний, низкий.
  • Широкий, средний, узкий.
  • Форма в профиль. Прямой, выступающий, скошенный.
  • Форма (в фас, по контуру нижнего края). Овальный, треугольный, квадратный.
  • Особенности. Ямка, раздвоенность, поперечная борозда, «двойной», отвислый и пр.

 

Уши

Точное и подробное описание ушей имеет большую идентификационную ценность, так как разнообразие строения ушей у разных людей очень велико, у конкретного человека оно сохраняется всю жизнь, а изменить его без хирургического вмешательства невозможно. Также существенно то, что уши, как правило, можно без труда подробно рассмотреть, находясь сбоку от описываемого (в толпе, в зале и пр.) и не обращая на себя его внимания.

  • Величина ушной раковины. Большая, средняя, малая.
  • Форма ушной раковины. Прямоугольная, треугольная, круглая, овальная.
  • Наклон. Вертикальная, скошенная назад, наклонённая вперёд.
  • Прилегание (оттопыренность). Верхнее, нижнее, общее.
  • Особенности. Асимметричность ушей по размерам и/или форме.
  • Величина мочки уха. Большая, средняя, малая.
  • Форма мочки уха. Закруглённая, треугольная, овальная, прямоугольная.
  • Особенности строения мочки уха. Слитая со щекой, наличие и направление складок, проколы.
  • Противокозелок по положению. Горизонтальный, скошенный.
  • Противокозелок по форме. Прямой, вогнутый, выпуклый.
  • Завиток и противозавиток. Указывается наличие характерных особенностей формы и взаимного положения.
Как составить словесный портрет
Ухо
1 – бугорок (дарвинов), 2 – завиток, 3 – противозавиток, 4 – полость ушной раковины, 5 – противокозелок, 6 – мочка, 7 – наружный слуховой проход, 8 – козелок

 

Волосы на голове

  • Длина. Короткие, средней длины, длинные (более 10 см для мужчин, более 30 см для женщин)
  • Форма. Прямые, волнистые, кудрявые, курчавые.
  • Густота. Густые, средней густоты, редкие.
  • Цвет. Чёрные, тёмно-русые, русые, светло-русые, каштановые, рыжие, светлые.
  • Контур линии роста. Прямая, дугообразная, извилистая, ломаная.
  • Причёска. Стрижка низкая, высокая, зачёс (назад, направо, налево), пробор (прямой, слева, справа) и пр.
  • Степень облысения и расположение залысин. Общее, на темени, на затылке, висках и пр.
  • Волосы на лице. Усы, бакенбарды, борода, их цвет, густота, фасон стрижки.

 

Зубы

  • Величина. Крупные, средние, мелкие.
  • Контур. Ровный, извилистый.
  • Цвет. Белые, жёлтые, почерневшие и пр.
  • Особенности. Отсутствие, повреждения, протезы, пломбы, коронки; редкие, кривые и пр.

 

Шея

  • Длина (высота). Длинная, нормальная, короткая.
  • Толщина. Тонкая, нормальная, толстая.
  • Особенности. Состояние кожи, морщины, выделяющийся кадык.

 

Плечи

  • Ширина. Широкие, нормальные, узкие.
  • Наклон. Прямые (горизонтальные), покатые (опущенные), приподнятые.

 

Грудь

  • Ширина. Широкая, нормальная, узкая.
  • Форма. Плоская, вогнутая, выпуклая.
  • Положение. Впалая, выступающая.

 

Спина

  • Ширина. Средняя, узкая, широкая.
  • Форма. Прямая, вогнутая, выпуклая (сутулая).

 

Руки

  • Общая длина и толщина. Длинные, короткие, средние; толстые, тонкие, средние.
  • Длина и ширина кисти.
  • Пальцы. Длина, толщина, особенности.

 

Ноги

  • Общая длина и ширина.
  • Ступня. Длина, ширина, особенности.

 

Особые приметы на теле

Для всех особых примет на коже максимально точно указывается положение на теле, форма, размер, цветовые особенности.

  • Рубцы, шрамы.
  • Родимые пятна.
  • Опухоли.
  • Татуировки.
  • Мозоли.
  • Неестественное окрашивание отдельных участков кожи.

 

Функциональные признаки

  • Походка. Медленная/быстрая, легкая/тяжелая, шатающаяся, вразвалку, подпрыгивающая, вихляющая, семенящая. Хромота. Пользование тростью.
  • Жестикуляция. Указательная/изобразительная, оживлённая/сдержанная.
  • Осанка. Прямая/сутулая/сгорбленная.
  • Мимика. Маловыразительная/развитая. Щурится, моргает, дёргается щека/глаз/голова и пр.
  • Голос:
    — тембр — бас, баритон, тенор, альт, дискант, сопрано;
    — сила — сильный, средний, слабый;
    — чистота — чистый, хриплый, глухой, сиплый.
  • Манера речи. Медленная/быстрая, спокойная/возбуждённая, отрывистая, невнятная, картавит, шепелявит, глухонемой. Наличие иностранного акцента. Характерные присловья, часто повторяемые слова и выражения, склонность к англицизмам, манерность и пр.
  • Характерные моторные привычки. Стоя на месте переваливаться с пяток на носки и обратно, переступать с ноги на ногу; держать руки в карманах/по швам/за спиной, потирать руки, вертеть в руках предметы и пр.; при разговоре наклонять голову к плечу; класть ногу на ногу; грызть ногти; сплёвывать и пр.
  • На вид похож на: спортсмена, интеллигента, чиновника, отставного военного, торговца, уголовника, алкоголика, больного, бродягу, проститутку, студентку и пр.

 

Особые и броские приметы

Особые и броские приметы описываются максимально подробно. Необходимо указать их расположение, направление, степень выраженности, форма, размеры, цвет и пр.

  • Особые приметы. Особенности, характерные для сравнительно небольшого числа людей. В том числе отсутствие частей тела, ампутации, шрамы, рубцы, ожоги, родинки, бородавки, родимые пятна, татуировки.
  • Броские приметы. Особенности, которые легко заметны и которые затруднительно замаскировать. Выраженное косоглазие, сильное заикание, большие родимые пятна на открытых участках тела или лице, отсутствие глаза, руки, ноги, наличие горба, резко выраженная асимметрия парных частей тела и пр.

 

Дополнительные (косвенные) признаки

  • Во что одет, обут.
  • Какие вещи имеет / может иметь при себе.
  • Манера ношения одежды. Соответствие размера одежды размерам тела.
  • Носимые аксессуары. Украшения, солнцезащитные очки, трость, зонт.
  • Предпочтения в еде, напитках.
  • Особенности поведения. Скромен/распущен, болтлив/молчалив, открыт/замкнут, мягок/агрессивен, гуманен/жесток, невозмутим/вспыльчив, легко входит в доверие, смел/труслив, осторожен/склонен к авантюрам, импульсивен/тщательно продумывает действия и пр.

https://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/01/kak-sostavit-slovesnyj-portret.html

Как видите, это не очень просто!

 

Упражнение 3 — Пишем изложение

Помните — как в школе на уроках по русскому языку? Изложение это Прослушав небольшую передачу или новости по радио или телевидению, составьте краткое изложение услышанного. Можете про себя, но для тренировки памяти лучше на бумаге. При этом нам необходимо:

  • понять и запомнить услышанный текст, определить его основную мысль
  • как можно более точно сохранить и передать авторский стиль и речевую стилистику
  • точно передать детали и факты, если они есть в тексте
  • точно запомнить важные для понимания текста фразы, написать их в правильной логической последовательности
  • излагать текст в правильной последовательности, с полноценным началом и концовкой

Упражнение 4 — Отвыкаем от привычек

Многие вещи мы делаем на «автопилоте», не задумываясь, а значит ни капли не нагружая мозг. Что мы делаем на автопилоте Попробуйте «проснуться», сделать привычные действия по новому, положите одежду перед сном в другое место, почистите зубы левой рукой, походите по городу новыми маршрутами.

Делайте что-то с закрытыми глазами: помойте посуду, сложите одежду в шкафу стопочкой, найдите ключи в ящике с мелочами, попейте чай или кофе с булочками или печеньем.

Упражнение 5 — Осмысленность видимого изображения

Вы привыкли каждому объекту приписывать определенные привычные свойства. А что если сбить с толку ваш мозг таким простым заданием. Каждое слово выделено своим цветом. Смотрите на текст и вслух называйте цвет, которым он написан. Сначала медленно, а затем как сможете быстро. Читайте вперед, назад, вразнобой.

красный синий зеленый черный синий голубой белый синий красный коричневый красный зеленый синий черный белый желтый коричневый зеленый синий красный голубой желтый

Левое полушарие мозга специализируется на тексте , речи.

Правое — на обработке информации.

Когда вы пытаетесь вывести мозг из заблуждения между тем, что видите и тем, что читаете, происходит восстановление ослабленных связей между нейронами и восстановление работы мозга. Попробуйте еще раз: Цветная таблица для тренировки памяти и внимания

Упражнение 6 — Запоминание списка

Это упражнение подходит для запоминания списка как связанных, так и не связанных общим смыслом предметов, вещей, явлений. Каждому предмету придумывается действие, связывающее его с другим предметом и так описывается вся цепочка из списка. Для этого существуют специальные тренажеры. Вот пример того, как выглядит один из них. Пирамидстрой Вам показывается список слов, по одному на несколько секунд, за это время вы придумываете с ними рассказ, который можете легко запомнить. Например: Я посмотрел вверх класса и увидел выход. Пролетев в него я оказался перед входом и мне на голову упала капля из трубы, которую держал президент, ведущий кружок... и т.д. и т.п. Бред! Скажете вы. Так и есть! Но именно он и запоминается. Можете проверить. Иначе бы такого метода запоминания информации из списка слов не существовало.

Упражнение 7 — Учим стихи

Если давно не читали стихов, то вам обязательно понравиться. Это улучшает и память, и внимание, и пробуждает интерес к творчеству. Приятно будет посидеть с книжкой в уютном кресле, перелистывая страницы книги.

Упражнение 8 — Играем на музыкальных инструментах

Конечно, если вы уже раньше умели играть на гитаре или баяне, то все просто. Вспоминайте старые мелодии. А если не умели — то хоть играйте на ложках, но не слишком громко :) В любом случае мозг будет работать лучше.

Упражнение 9 — Позитивное мышление

К старости многие начинают ворчать и брюзжать. «Не та нынче молодежь пошла»... Как только захотите что-то или кого-то покритиковать — дерните себя за рукав и остановитесь. При позитивном настрое улучшается настроение и кровообращение. А с ними и работа мозга. Вы можете одеть себе резиночку на запястье и щелкать ей по коже. Неприятные ощущения, связанные с этим, отучат вас от постоянной критики.

Упражнение 10 — Развитие мелкой моторики пальцев

Его легко можно делать в любой обстановке — дома, на работе , в транспорте. Для начала достаточно взять маленькую палочку, простую авторучку или карандаш и вращать ее между пальцами. Пальцам будет тяжело, они не будут слушаться, будут двигать палочку не в ту сторону, в какую вы хотите. Она будет дергаться, дрожать и падать на пол. А может все будет хорошо с самого начала. В любом случае произойдет позитивное развитие мелкой моторики, что благоприятно скажется на развитии обоих полушарий мозга. Выполнять лучше с менее развитой руки и уделять ей больше внимания. Затем можно делать это задание двумя руками сразу. В конце уже использовать одновременно две палочки в одной руке. Палочку нужно фиксировать в некоторых положениях и сжимать ее рукой, массировать кончики пальцев, что так-же стимулирует кровообращение мозга, хоть вы и разминаете пальцы а не голову.

Видео сборник упражнений для развития и укрепления мозга у пожилых

Это интересные упражнения, советую посмотреть. Такие отзывы к нему оставляют зрители:

  • Ирина Парамонова
Любовь, пожалуйста откройте свой канал вам есть ,что сказать людям ,вы очень интересный человек!
  • Lena Mikhaylov
Как музыкант , могу посоветовать " эту классную информацию " , то есть " видео " просмотреть 20 раз или можно меньше . Тогда , в " памяти вашей " запомнится . Самое главное , с утра "с постели " . . . Говорить , только хорошие слова и наблюдать за собой . Зоя Богданова и Андрей Дуйко мне очень понравились . Хоть , я и — неплохой человек , всю жизнь себя воспитываю . Всю жизнь без отпусков работала . Но , не переутомилась . Смотря , какая работа . Любую работу воспринимала , как " творческую " . Даже — уборщицы , дворника , штукатура — маляра и т . д . . Зарплаты , мизерные были всегда . После " сильного стресса " почти 30 — летней давности стала оптимисткой . Не бывает плохого настроения . Сама себе стала " психологом " . Не понимаю негативных людей . Но , характер — железный . Извините , если " лишнее " написала . Привет — из Якутска !
  • Элла Худаева
Какая мудрая и духовная женщина, приятно слушать, есть чему поучится.Спасибо Любови, что делится с нами своим опытом, знаниями.Пусть ей воздастся за ее доброту и искренность.
  • Nadinka Ma
Вот это я понимаю достойное виде,которое познавательно и полезно.Лайк!
  • Сергей Комиссаров
Просто Океан обаяния! Даже не делая упражнений от одного виртуального общения с такой прелестной женщиной жизнь становится прекрасней. Спасибо Вам!
  • Алена Кузнецова
Замечательно,надеемся на продолжение и новые встречи с такой замечательной женщиной...
  • Добрый день
Здравствуйте . Долго я искала упражнения для мозга...! А тут такая удача ! Марина ОГРОМНОЕ спасибо вам и этой великолепной женщине ! Желаю вам и Любови здоровья и процветания ! Если это возможно , нельзя ли иногда приглашать Любовь на ваши выпуски. Она бесподобный мотиватор , а вы , Марина , настоящий ловец шикарных жемчужин !!! )))
Восхитительная женщина ! Спасибо за видео .
Этот блог читают уже
более 6000 человек
- читай и ТЫ!
Оставьте свой коментарий:
:smile1: :smile2: :smile3: :smile4: :smile5: :smile6: :smile7: :smile8: :smile9: :smile10: :smile11: :smile12:

Комментариев 4
  • Наталия

    :smile8:

    07.05.2020 в 09:56
  • екатерина

    Понравилось безумно,сама бы изложения писала бы каждый день))

    07.04.2021 в 19:58
  • Людмила

    Просто здорово молодец слушала с удовольствием много нового интересного .

    27.05.2021 в 15:49
  • Людмила

    Спасибо ::

    27.05.2021 в 16:58
«Садитесь с нами! У нас
есть, что вспомнить!»