Рубрика:Загадки

Загадки для взрослых с ответами

Это, для многих, сложные  и познавательные загадки для взрослых и их детей. Без всяких подвохов и шуток. Просто интересные сведения, поданные в виде вопросов с ответами.

Вам понравиться их понять и узнать кое-что новое.

Первая, не самая сложная загадка.

Почему корабли спускают на воду боком


Спуск корабля на воду у дороги

Многие видели красивые и зрелищные кадры о спуске кораблей на воду. Море брызг, громадные волны поднятые в месте спуска!

А почему эти корабли не спустить просто вперед носом, как бы казалось логичнее — раз плавает носом, пусть и спускается с верфи так-же. Но мы же видим, Что происходит не так- многие суда опускаются со стапелей боком.

А почему?

Ответ:

Есть несколько причин:

  1. Мало места в заливе.
  2. При таком спуске судно не опускается глубоко в воду и нет опасности повредить корпус, если дно не глубокое.
  3. Кстати, при спуске кормой она тоже имеет больший объем, чем нос и меньше зарывается в воду, быстрее всплывает и быстрее гасит инерцию.
  4. Корабль не движется по инерции, а остается на месте, как могло бы быть при спуске носом. Когда можно было бы воткнуться в противоположный берег.
  5. Это наиболее дешевый способ.
  6. Все видят, какое замечательное судно построили корабелы, раз оно не перевернулось при таком крене! Чем не реклама! 

Спуск корабля на воду на мели

Спуск корабля на воду боком

 

Эта загадка для любителей исторической военной техники.

Почему у пулемета Максим изменили заливную горловину

Все видели известный пулемет Максим. Он выпускался десятки лет и постоянно модернизировался.

Так пулеметы довоенной поры выглядят так:

А пулеметы, выпускавшиеся в период ВОВ уже имеют внешне заметное отличие в виде широкой горловины для заливки воды в кожух:

Максим с широкой горловиной

Очевидно, что воду стало наливать быстрее.

Вопрос:

Зачем еще произошло такое изменение?

Ответ:

Во время советско-финской войны 1939\40 годов советские конструкторы усовершенствовали старую заливную горловину, взяв за образец финский пулемет «Максим» M/32-33:

Финский «Максим» M/32-33

У такой конструкции появилась возможность загружать в кожух снег и колотый лед. Что несомненно и было отмечено в ходе боев. А где было брать воду зимой на 40-ка градусном морозе? Да еще заливать ее в узкую горловину за щитком.

Сравнение пулеметов с разными заливными отверстиями

 

 

 

Это уже более сложная загадка для любителей истории, но отгадать ее может и простой столяр. Т.к. ответ кроется в сведениях именно по его части.

Загадка шипов в спице колеса Китайской колесницы

Колесница Китай 3500 лет

Археологами найдена древняя Китайская колесница, возраст которой 3500 лет. Чтобы узнать все ее достоинства историки воссоздали ее облик, изготовив по образцу сохранившихся деталей новые части. Так выглядели спицы:

шипы древнего колеса

Скопировав все размеры спиц древнего колеса возник вопрос:

Почему одни спицы входили шипом в обод колеса почти до конца, тогда как другая их часть только до половины (на фото показаны только короткие шипы):

шипы

В центральную ось шипы вставлялись одинаково:

шипы в центре колеса

В процессе изготовления этот вопрос разрешился.

Вопрос:

А вы сможете понять, почему шипы в спице колеса имели разные размеры?

Ответ:

При изготовлении в мастерской обнаружилось, что таким образом намного удобнее собирать колесо, вставляя спицы в обод. В то время, как часть их с длинным шипом уже вошла в пазы, другая еще висит в воздухе и не мешает дальнейшей сборке:

 

 

 

На эту довольно сложную загадку ответит не каждый взрослый. Хотя выражение, связанное с ответом на неё знает любой школьник. Действительно очень оригинальное и эффективное решение сложного вопроса!

Как в Англии сберегли  флот от расхищения канатов?

В середине 18 века в Англии существовал пожалуй крупнейший флот мира.

канаты на паруснике

Невероятное количество канатов!

А значит для оснащения парусных кораблей требовалось огромное количество канатов. Что вылетало в кругленькую сумму для королевской казны. Но все что можно унести — воровали, несмотря на страх быть повешенным за кражу. И канатам тоже досталось — уж очень нужная и качественная вещь в хозяйстве. Как сейчас говорят — ликвидная.

Для борьбы с хищениями канатов на Королевском флоте было внедрено  «рацпредложение», которое почти свело на нет все кражи государственной собственности. (Не мгновенно —  требовалось время на ввод его  в действие).

Вопрос: Что за рацпредложение придумали англичане?

Ответ:

В каждый канат, предназначенный для нужд Королевского военно-морского флота Великобритании, потребовали вплетать тонкую красную нить, вытащить которую было невозможно. Только распустив весь канат.

канат с красной нитью

Теперь никто не мог отвертеться от вопроса — «Откуда у тебя в огороде висит канат, принадлежащий Британской короне?!!! Болтаться тебе на рее, ворюга!»

Кражи резко прекратились...

Кстати, именно от этого произошло выражение, впервые примененное Гёте  — «...проходит красной линией...»

"

Загадки про всякое-разное

В какой стране придумали нефтепровод?

  1. Англия
  2. Россия
  3. США

Ответ:

В России открыт  в 1878 году.

Идея Д.И. Менделеева, а разработка — Шухова, ( того самого, что впоследствии построил московскую радиовышку). Он вел от нефтяных промыслов в Баку до нефтеперерабатывающего завода.

 

Кто изобрел первый трехцветный светофор

  1. Полицейский
  2. Пожарный
  3. Хирург

Ответ:

Полицейский

Один из первых светофоров был изобретен в 1914 году — 5 августа в американском Кливленде были установлены первые полуавтоматические светофоры конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зеленый сигнал, а управлял ими полицейский, который сидел в специальной будке.

И все же тогда ни власти, ни водители еще не осознали, зачем же нужно новое устройство — в 1914 году машин в Кливленде было не так уж и много.

Но вот в Детройте появились в массовом количестве автомобили Ford T, которые начали создавать пробки на дорогах.

Этих Фордов стало так много потому, что был изобретен конвейер,  снизивший цену на автомобили с нескольких тысяч до 400 долларов.

А знаете , сколько мог получать хороший рабочий в Америке в те времена? До 100 долларов в месяц!

Пробки в городе были огромны, транспорт двигался как попало, регулировщики не справлялись.

Не выдержав, из руководителей полиции Детройта Уильям Поттс в 1920 году вложил свои собственные деньги в развитие дорожной инфраструктуры — 37 долларов он потратил на провода и изготовление первого светофора, который появился на пересечении Вудворд и Мичиган авеню.

Первые светофоры

Он уже имел три сигнала: к красному и зеленому добавился желтый, который служил предупреждением для водителей и пешеходов. Но управлялся он вручную.

Но в 1923 году свершилось — чернокожий изобретатель Гэррэт Морган запатентовал первый автоматический светофор, который сам переключал сигналы.

Как было сказано в объяснительной записке к патенту, благодаря этому прибору очередность проезда перекрестка становилась независимой от личности водителя или полицейского. То есть автоматический светофор подтверждал один из принципов демократии — все равны перед законом.

 

Этот блог читают уже
более 6000 человек
- читай и ТЫ!
Оставьте свой коментарий:
:smile1: :smile2: :smile3: :smile4: :smile5: :smile6: :smile7: :smile8: :smile9: :smile10: :smile11: :smile12:

«Садитесь с нами! У нас
есть, что вспомнить!»