Рубрика:Загадки

Загадки для взрослых с ответами

Почему корабли спускают на воду боком


Спуск корабля на воду у дороги

Многие видели красивые и зрелищные кадры о спуске кораблей на воду. Море брызг, громадные волны поднятые в месте спуска!

А почему эти корабли не спустить просто вперед носом, как бы казалось логичнее — раз плавает носом, пусть и спускается с верфи так-же. Но мы же видим, Что происходит не так- многие суда опускаются со стапелей боком.

А почему?

Ответ:

Есть несколько причин:

  1. Мало места в заливе.
  2. При таком спуске судно не опускается глубоко в воду и нет опасности повредить корпус, если дно не глубокое.
  3. Кстати, при спуске кормой она тоже имеет больший объем, чем нос и меньше зарывается в воду, быстрее всплывает и быстрее гасит инерцию.
  4. Корабль не движется по инерции, а остается на месте, как могло бы быть при спуске носом. Когда можно было бы воткнуться в противоположный берег.
  5. Это наиболее дешевый способ.
  6. Все видят, какое замечательное судно построили корабелы, раз оно не перевернулось при таком крене! Чем не реклама! 

Спуск корабля на воду на мели

Спуск корабля на воду боком

 

Почему у пулемета Максим изменили заливную горловину

Все видели известный пулемет Максим. Он выпускался десятки лет и постоянно модернизировался.

Так пулеметы довоенной поры выглядят так:

А пулеметы, выпускавшиеся в период ВОВ уже имеют внешне заметное отличие в виде широкой горловины для заливки воды в кожух:

Максим с широкой горловиной

Очевидно, что воду стало наливать быстрее.

Вопрос:

Зачем еще произошло такое изменение?

Ответ:

Во время советско-финской войны 1939\40 годов советские конструкторы усовершенствовали старую заливную горловину, взяв за образец финский пулемет «Максим» M/32-33:

Финский «Максим» M/32-33

У такой конструкции появилась возможность загружать в кожух снег и колотый лед. Что несомненно и было отмечено в ходе боев. А где было брать воду зимой на 40-ка градусном морозе? Да еще заливать ее в узкую горловину за щитком.

Сравнение пулеметов с разными заливными отверстиями

 

Загадка шипов в спице колеса Китайской колесницы

Колесница Китай 3500 лет

Археологами найдена древняя Китайская колесница, возраст которой 3500 лет. Чтобы узнать все ее достоинства историки воссоздали ее облик, изготовив по образцу сохранившихся деталей новые части. Так выглядели спицы:

шипы древнего колеса

Скопировав все размеры спиц древнего колеса возник вопрос:

Почему одни спицы входили шипом в обод колеса почти до конца, тогда как другая их часть только до половины (на фото показаны только короткие шипы):

шипы

В центральную ось шипы вставлялись одинаково:

шипы в центре колеса

В процессе изготовления этот вопрос разрешился.

Вопрос:

А вы сможете понять, почему шипы в спице колеса имели разные размеры?

Ответ:

При изготовлении в мастерской обнаружилось, что таким образом намного удобнее собирать колесо, вставляя спицы в обод. В то время, как часть их с длинным шипом уже вошла в пазы, другая еще висит в воздухе и не мешает дальнейшей сборке:

 

 

Разное

В какой стране придумали нефтепровод?

  1. Англия
  2. Россия
  3. США

Ответ:

В России открыт  в 1878 году.

Идея Д.И. Менделеева, а разработка — Шухова, ( того самого, что впоследствии построил московскую радиовышку). Он вел от нефтяных промыслов в Баку до нефтеперерабатывающего завода.

 

Этот блог читают уже
более 6000 человек
- читай и ТЫ!
Оставьте свой коментарий:
:smile1: :smile2: :smile3: :smile4: :smile5: :smile6: :smile7: :smile8: :smile9: :smile10: :smile11: :smile12:

«Садитесь с нами! У нас
есть, что вспомнить!»